понедельник, 22 января 2018 г.

The shape of water – Форма воды

Кинокартины и книги, в которых рассказывается о любви между сказочным или фантастическим персонажем и человеком всегда вызывали во мне интерес, причем, с самого детства. Есть в этом нечто завораживающее. Поэтому я очень ждала выхода «Формы воды». И не только потому, что в сюжете рассказывается как раз о такой любви, но и потому, что режиссером картины выступил Гильермо дель Торо, создавший два моих любимых фильма «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна» – удивительные по содержанию и подаче картины, в которых он обращается к теме детского одиночества и чувству безысходной пустоты, искусно переплетённых с мистикой. Но вернёмся к новому фильму Гильермо дель Торо.



Если рассуждать об одной из ведущих сюжетных линий – любовной, то мне понравилось, что «Форма воды» – это не клишированное мелодраматичное кино о взаимоотношениях с фантастическим персонажем, а кино о том, на что готов пойти человек ради своей любви и её спасения, а также о человечности. Немаловажным моментом картины является и то, что отношения Элайзы и человека-амфибии были показаны такими, каким и подобает быть взаимоотношениям между мужчиной и женщиной, даже, когда мужчина представлен в образе амфибии. И говоря об этом, я подразумеваю сексуальную сторону отношений Элайзы и человека-амфибии, показанную в картине и придавшую ей необходимую открытость и реалистичность. Их история подана очень искренне, просто и легко, без гипертрофированности происходящих на её фоне событий.



«Форма воды» – это история женщины, не умеющей говорить, но обладающей сильным внутренним голосом и силой как таковой, взращиваемой внутри героини на протяжении всей её жизни для самой важной встречи – встречи с человеком-амфибией. Сила Элайзы возрастает с каждым днём, проведённым с ним, таким образом, позволяя совершить смелый поступок и спасти своего любимого. Связь, родившаяся между двумя героями, обусловлена их абсолютной внутренней схожестью друг с другом. Порой, глядя на Элайзу, мне казалось, будто она наперед знала, что готовит ей жизнь и просто жила в ожидании этого. Есть в ней какая-то сентиментальная уверенность. Элайза своего рода Русалка в современном мире, человек с загадочным прошлым, но с предельном ясным будущим.

Другой важной сюжетной линией является то, что Гильермо дель Торо показал в фильме весь ужас неуёмного человеческого любопытства, порождающего жестокость и желание подчинить своей воле любое живое существо. Это одна из главных проблем мира и человечества. Было невыносимо больно смотреть, каким пыткам подвергался человек-амфибия в стенах лаборатории, что и явилось отражением неутолимого желания человека познать и подчинить. Но только каждое живое существо имеет право на свободу и на жизнь. Имеет право на спасение. Поэтому фильм нужно рассматривать не только как любовную историю, но и как проблему негативной трансформации человеческой гуманности и отсутствия человечности.



Картина очень тонко наполнена разными деталями, приковывающими к себе внимание и вызывающими желание их рассматривать. Например, квартира Элайзы и предметы, расставленные в ней, даже её обручи для волос и пироги в кафе. Такая наполненность в сочетании с глубокой водной цветовой палитрой буквально заставляют погрузиться в картину. Ты не просто смотришь кино, а плывёшь через него. А композиции Александра Деспла, написавшего музыку к «Форме воды» подчёркивали это ощущение.

Без сомнений, «Форма воды» получилась впечатляющей и глубоко эмоциональной картиной. Гильермо дель Торо удалось создать фантастически-сказочную историю, выжившую в реалиях сурового мира и повествующую о самых важных вещах – любви и человечности.




Комментариев нет:

Отправить комментарий