«Эйфория»
рассказывает историю двух сестёр Эмили и Инес в исполнении Евы Грин и Алисии
Викандер. Вместе они отправляются в некий загородный дом, расположенный в живописном
тихом уединённом месте, куда приезжают люди, решившие добровольно уйти из жизни
и желающие прожить свои последние дни так, как они хотят – свободно и без
мучений. Эмили страдает от неизлечимой болезни и решает таким образом распорядиться
остатком своей жизни. И естественно, её сестра ни о чём не подозревает.
Конечно, самым первостепенным моментом в фильме является
проблематика отношений двух сестёр и то, почему они таковыми стали. В своё
время Эмили взяла на себя заботу о матери, страдающей от депрессии из-за ухода
отца и в результате покончившей с собой. Её сестра Инес – успешный фотограф,
переживающая творческий кризис, много лет не находила времени на свою мать, а
позже и сестру, даже не зная о её болезни. Испугавшись и не желая признавать
семейные проблемы, она просто отстранилась от матери и сестры. Именно поэтому Эмили
взяла свою сестру в поездку, чтобы хотя бы последние дни провести рядом с ней. Две
сестры, между которыми пролегает неразрешенный конфликт и затаившиеся обиды, не
находящие выхода, поставлены жизнью в противостояние.
На первый взгляд может показаться, что данная картина полна
всевозможных штампов, а её сюжет слишком предсказуем. Семейная драма, сделавшая
отношения между сёстрами сложными, болезнь одной из них, психологическая травма
другой, отдаление от семьи из-за страхов. Да, всё это в полной мере присутствует
в картине. Но главная идея и смысл фильма заключается в вопросе человеческих
ценностей, быстротечности времени, сожалении и как не позволить этому сожалению
появиться.
Режиссёр Лиза Лангсет сделала ставку на жизненность,
показывая ситуацию, в которой один просит побыть с ним, а другой ввиду своей
внутренней запутанности и эгоистичности не хочет выполнять эту просьбу, не
понимая внутри себя, как поступить правильно. И действительно, не существует
идеальной модели поведения в таких обстоятельствах, но такие фильмы дают
возможность взглянуть на ситуацию со стороны.
Одним из ключевых моментов картины, помимо, жизненности,
является и то, что режиссёр не просто показала эту историю, а поместила её в
ограниченные условия того места, куда приехала доживать свои последние дни Эмили.
Поставленная перед фактом ухода сестры, Инес ощущает в себе столкновение
внутренних демонов и страхов, которые она старательно прятала внутри себя
долгие годы. Это живописное место выворачивает её нутро, давая волю чувствам и
эмоциям, высвобождая боль, в конечном итоге, позволяя ей побороться с собой и понять,
каким дорогим человеком для неё является сестра и каким дорогим человеком была
мама. И появление этого осознания очень важно для Эмили. Ведь только признав свою
любовь, ты можешь отдать самое важное – время. Место, куда приезжают, чтобы
умереть, стало местом примирения и прощения двух сестёр.
В реальной жизни подобные истории не всегда имеют какой-то осмысленный
финал. Остаётся либо поедающее чувство сожаления за упущенное время с близким
человеком, либо, что еще хуже и вовсе никаких чувств. И если остаётся
сожаление, то оно становится вечным и живёт внутри, временами выдавая своё
незримое присутствие. Поэтому важно уметь отдавать своё время кому-то другому,
у кого его осталось не так много.
Комментариев нет:
Отправить комментарий